Движение навстречу друг другу необходимо. Два Мира отображают два полушария человеческого мозга, логическое и эмоциональное мышление. Человек, у которого одно из них угнетено, неполноценен. Именно эта тяга к воссоединению, к восстановлению недостающей части и уводила извечно людей в Мир Эльфов. С.М. Печкин

Эльфы – мало изученные существа. Изучение их важно для людей, так как в их летописях можно найти много полезной информации о сотворении мира,  жизни первой эпохи. Также мы должны изучать эльфов, чтобы понять, как нам к ним относиться: добрые они или злые;  мирные или воинственные. Эльфы – часть мира, и, мы должны знать о них все, что возможно. Быть может, что какая-то катастрофа (взять ледниковый период или погибший материк Атлантиду) произошла, если не по их вине, то с их участием. Эльфы могут дать такую информацию, над которую люди не знали, и десятки сотен лет ломали голову. Раньше, эльфы и люди дружили. Но со временем эта дружба исчезла. Испарилась, как кипящая вода. Почему это произошло, сейчас могут сказать лишь сами эльфы. Если люди объединятся с эльфами, то мир станет лучше.

Существует очень мало ученых, которые занимаются эльфами. В основном, потому что древнеэльфийския язык очень сложен в изучении и понимании. Например, слово ñolë передает следующий спектр понятий: "знание, учение, завет, традиция, наука, теория, метод, образ действия, практика, мастерство, ремесло, искусство, чары, волшебство" -- не слишком ли много антонимов, чтобы считать, что понятие, отражаемое в эльфийском языке этим словом, просто не имеет аналога в русском и английском языках, и попытки описать его, пользуясь его арсеналом, бесполезны? Можно перевести это слово словом lore, словом крайне многозначительным в английском языке, который вообще тяготеет не столько к понятиям, сколько к категориям. К тому же он много раз дает понять, что перевод этот неточен и приблизителен. Hетождественность языков говорит о нетождественности миров, ими описываемых или конструируемых -- многие философы говорят о том, что язык -- инструмент создания мира. Таким образом, раз эльфы не знают такого слова "магия", то только очень недалекий либо введенный в глубокое заблуждение человек может говорить, что в эльфийском мире существует какая-то магия, хоть как-то сравнимая со всем тем, что именуется этим словом у нас. Сам вопрос существования эльфийской магии просто не может быть эльфами понят. Магия, искусство, умение, ученость -- это все, что обозначается словом ñolë, точнее -- это именно то, что этим словом обозначается. Почувствуйте разницу! Ñolë -- единое, целостное понятие, описать которое средствами человеческого языка невозможно. Именно поэтому мы говорим о том, что то, что мы называем наукой, искусством и волшебством, для эльфа -- проявление одного и того же понятия. Эльф не понимает и не принимает отдельно прибора, произведения искусства или так называемого "магического артефакта". Любой эльфийский предмет ñolë - от Сильмарилла до палантира, лембас и Лориэнского леса -- нельзя называть ни одним из этих слов. Критерий ñolë -- не действенность, не красота и не чары, а воздействие на душу.  Пример эльфийской песни:

Lora meldanya laiqua tauresse
Suri laituvar elya findesse.
Caituvan hare, hlarala hwesta,
Intyala lorilye laiqua tauresse.

Palya ranculye salqueo calasse,
Hlara haye falmar verala falassen -
Verala tira alquea cirya
Colala oiale atanin alasse.

Hehta macilya - sere elenissen.
Tire quildelya elya melisse.
Hisie pella Isil Romello
Anta silme. Lora meldo telpi alcarissen.

Дословно перевести эту песню не представляется возможным. Но смысл понять можно. Так и с эльфами. Психология Эльфов не идентична психологии людей. Склад их ума и душевное строение совсем не такое, как у нас. Поэтому если кто-то из людей говорит, что понимает эльфов, разбирается в них и может сказать, как эльф поступит в том или ином случае и почему он поступил так в каком-то другом, у нас нет никаких оснований считать его слова истиной. Мы можем верить ему, но не обязаны. Судить об эльфах можно только по объективным хроникам их дел и описаниям стороннего наблюдателя. Значительное, а возможно, и единственное отличие эльфа от человека коренится именно в психологии. Достаточно в какой-то большой степени, близкой к ста процентам, постичь образ мысли эльфа, и начать жить им, как ты станешь эльфом. Или, собственно говоря, насколько тебе это удастся, настолько тебе это удастся. Думается, что стопроцентным эльфом человеку не стать, да и в истории таких случаев не засвидетельствовано; но полуэльфы в ней остались. Так что вполне можно удовлетвориться какой-то долей эльфийского мышления, мировосприятия и душевного облика. Даже частичная "эльфийскость",  обещает очень многое, вплоть до эльфийского бессмертия и возможности попасть в Валинор, как мы знаем по прецедентам Элронда (сын Идриль Келебриндель и Туора. Родился в Гондолине, но после разорения города поселился в устье Сириона. Он женился на Эльвинг, и у них было два сына, близнецы Элронд и Элрос. После ухода Идриль и Туора за Море, Эарендилом овладели два желания: разыскать отца и мать, не вернувшихся в Среднеземье, и достичь Запада, чтобы принести Валар мольбу о помощи от Эльфов и Людей. При помощи Кирдана Корабела Эарендил выстроил свой корабль Вингилот, на котором много странствовал в далеких морях. Пока длились его странствия, сыновья Феанора напали на поселение в устье Сириона, стремясь во исполнение своей клятвы завладеть Сильмариллом Эльвинг. Элронд и Элрос были взяты в плен, но Эльвинг с Сильмариллом на груди бросилась в море. Волей Ульмо обращенная в морскую птицу, она разыскала Эарендила, и они повернули на запад, думая, что в Среднеземье все для них потеряно. Сильмарилл, который они несли, позволил им преодолеть препятствия, которые Валар воздвигли между Среднеземьем и Аманом. Пристав у берегов Эльдамара, Эарендил простился со своими спутниками, чтобы не навлечь на них гнев Валар, но Эльвинг не пожелала покинуть его. Эарендил был встречен Эонвэ, который призвал его в Валимар. Представ перед Валар, Эарендил просил их о прощении Нолдор и жалости ко всем Эльфам и Людям. Просьбы его были услышаны, и войско Запада послано в Среднеземье Эарендилу и его жене было дано право выбора, к какой расе (Эльфов или Людей) принадлежать. По просьбе Эарендила Эльвинг сделала выбор за них обоих - в пользу Эльфов. Вингилот был превращен Валар в небесный корабль, и в нем Эарендил странствовал в небесах Арды над Среднеземьем, возвращаясь в Валинор. Первое его появление в небе Среднеземья было воспринято Эльфами и Людьми как знамение, и они дали ему имя Гил-Эстель, "Звезда Надежды". В начале Второй Эпохи Эарендил на Вингилоте вел корабли Эдайн на запад, к Нуменору. Потомками Эарендила были короли Нуменора, а позже Гондора и Арнора.) и Эарендила (сын Эарендиля и Эльвинг. В конце Предначальной эпохи избрал судьбу Перворожденных и остался в Средиземье до конца Третьей Эпохи. Жил в долине Светлояр, где находится древнее поселение эльфов Имладис. Был хранителем кольца Вильи, Кольца Воздуха, которое получил от Гил-Гэлада. Был отцом Арвен, Элладана и Элрохира)

 

 

Существуют, как у магглов, так и у нас, так называемые Толкиеновские общества. Одной из этих организаций является русская организация магглов, Общество Российско-Эльфийской Дружбы «Херен Элендилион». Общество Российско-Эльфийской Дружбы "Херен Элендилион" основано в 1993 году и является неформальным и добровольным объединением людей с целью совместного ведения научной, творческой, культурной и других видов деятельности под общей координацией, пользуясь общими банками информации и мощностями. Единственным условием вступления в ХЭ является согласие с принципами его работы и минимальное согласие с базовыми концепциями, которые поддерживает ХЭ. Целью ХЭ является посильное фундаментальное сближение мира эльфов и мира людей, взаимодействие их на благо обоих миров, разработка принципиальных основ сосуществования их. Эта цель диктует и методику работы, каковой является накопление, анализ, корректировка, координация и систематизация информации, на основе которой в дальнейшем будут проводиться практические мероприятия, часть которых осуществляется уже сейчас. Это программы поиска эльфов и следов их деятельности, разработка психологических, философских, теософических, филологических и иных базисов для контактов с ними. Важнейшим направлением деятельности является изучение, внедрение и освоение эльфистической и эльфийской психологии, поскольку из базовой доктрины ХЭ вытекает, что именно психология эльфа может привести нас к нему. Среди направлений деятельности ХЭ также всемерная пропаганда и популяризация верного знания и понимания мира эльфов, развитие эльфистической культуры. Разумеется, по мере развития нашего понимания того, чем и как мы занимаемся, происходит постепенное приращение доли практики и практических программ в деятельности ХЭ.  Так же есть Польское, Чилийское  Толкиеновское Общество и Толкиеновское общество Стокгольма.
Так кто же такие, толкиенисты? Вот ответ на этот вопрос. Написал его маггл:

«Многие не знают что такое «Сюжетно-ролевые игры». Некоторые слышали конечно что-то о «странных» (возможный вариант «необычных») людях, которые собираются вместе и устраивают поединки друг с другом «на мечах», время от времени выезжая для этого в лес, в поле. Совсем недавно о «толкинутых» говорили с осторожностью, как о «группе риска». Ну а как же? Конечно: собираются обособлено, носят с собой на эти встречи мечи, топоры, копья, щиты, наряжаются в странные костюмы, балахоны, средневековые доспехи. Это - то, что видно невооруженному глазу. Вооруженный глаз (например глаз ФСБ) сразу же отмечал «нелегальность» этих собраний. То есть далеко не всегда «ролевики» объединялись под крышей какого-либо клуба, а «разводились» в «диком» состоянии. А «дикость» несет некоторую угрозу. Добавьте ко всему вышесказанному немного таинственности и чуть-чуть мистики, и мнение готово. Мнение никак не лестное. Сатанисты... ни больше, ни меньше!
Чтобы узнать кто такие «толкинисты», они же «ролевики», они же «маньяки» и т.п., нужно хоть раз «поиграть», лучше на «полигоне» (полигон - место где проводится игра, обычно лес). Только тогда можно понять и решить для себя, что такое «игра», кто такие «толкинутые», и как к ним относиться. Обычно мнения варьируются - от «глупо», «ненормальные», до «потрясающе», «необыкновенные». Но вот что интересно: люди ни разу не «игравшие» с опаской относятся к «ролевикам» и их увлечению, а те, кто хоть раз «поиграли», как правило, остаются. Прошу прощения за некоторую категоричность суждений, есть конечно нормальные люди, неигравшие но и не составляющие свое мнение о «ролевиках» по слухам. Очень многие «нормальные» люди думают о «играх» как о простом «мечемахании». Да, конечно поединки, драки (игровые разумеется), битвы и сражения с использованием «холодного оружия» во время игр случаются, но смысл игр как правило не в этом. Игра - это театр, Игрок - актер. Но, если в театре роль актера досконально заучена и все что делает актер предписано сценарием, то в игре все наоборот. Игрок до начала игры получает все данные (характер возраст, привычки, друзья, враги и т.д.) о своем персонаже, «загружается» (входит в роль) и, исходя из этого, отыгрывает своего персонажа.
Игра - это еще и общение (не только игра, но и «тусовка»). Как и любое общение, общение «в игре» имеет свои рамки и ограничения, но рамки игры и жизни очень разные (разумеется каждой конкретной игры). В этом есть свой кайф. В любом случае удовольствие от игры (от игры, и от отыгрываемой роли) можно получить только если ты сам этого хочешь: хочешь играть. А если нет - увы: никто утопающему не поможет. Действительно, «толкинутые» и их игры это свой особый ((отдельный)) мир. В нем имеются свои законы, пусть и неписанные, свой язык, свои чувства. Но вот люди (а может не люди, а персонажи) люди в этом мире встречаются самые разные, из всех слоев общества и всех возрастов. Для многих игры это повод вырваться из города, пожить в лесу, в поле, под настоящим небом, у костра, да просто - у черта на куличках. Самое сильное чувство захватывает по возвращении в «цивилизацию». Цитирую чувство: «Они все (нормальные люди) живут зря, не видят смысла, не понимают смысла жизни и не чувствуют настоящую ЖИЗНЬ. Настоящая жизнь там, шквал эмоций, переживаний там - на «полигоне». На игре люди разрешают себе то, «что нельзя, непринято, неудобно, неэтично» в жизни обычной. «Лирическое отступление: Возможно, на игре человеку гораздо проще поверить в другого себя, разрешить себе поверить в это». И еще, есть мнение, что «игрушки» меняют людей (без комментариев).
»

У эльфов также существуют общества. Но не об изучении людей, а об защите из самих. Одно из них Альянс.
Это «движение за права эльфов», кое называется иногда и эльфийским сопротивлением, является наиболее известной на Анакене тайной организацией. Основные области его активности - Сигерия, Северное Запустение и Пятнадцатиградье.
Хотя про Альянс известно очень многим, их деятельность сводится к шумным терактам или партизанщине по кустам. Тем более что, лелея мечту о великом общемировом восстании эльфов против человеческого гнета, Альянс часто действует под лозунгом «чем хуже –тем лучше», стремясь не гасить проблемы, а разжигать их.
Как только они начинают делать что-нибудь серьезное, особенно – против Вэтлана или Тхэйя (в последнем эльфов просто нет), там немедленно принимают меры. Так, например, бывший лидер Альянса, лорд Эмальфингал, таинственным образом исчез где-то на юге около десяти лет тому назад после того, как попытался организовать всеэльфийский поход на Заззу’ин дабы вернуть древнюю эльфийскую крепость ее законным владельцам. А великий воин-маг Карадриель, который, невзирая на молодой для Перворожденного возраст, успел заслужить достаточно титулов типа «палача Сан-Моники» или «гонителя клопов», умер (если это можно назвать смертью) на анатомическом столе после неудачной попытки устроить в одном из городов 15-градья восстание гетто.
Состоят в нем, в основном, Лесные и Пустынные эльфы, в отличие от Трущобных, большинство которых Альянс не поддерживают – активисты делись, а остальным в городе еще жить и жить, тем более что по мнению Перворожденных, долг Трущобного эльфа - героически погибнуть, искупив своей смертью позор сотрудничества с людьми.
Впрочем, среди Трущобных или Пустынных эльфов Альянса достаточно региональных лидеров, для которых светлое дело борьбы за права эльфов давно стало лишь прикрытием для разбоев, торговли оружием, похищений людей с целью выкупа или сборов средств на нужды Альянса со своих соплеменников посредством ординарного рэкета.
Самый известный из них - прозванный Бешеным Эльфом Пустыни Джавдат Аллазиэль. Подразделения последнего, известные под названием “Пламя гнева”, в Сигерии и не только считают просто бандой обкуренных хажашем фанатиков и убийц, бросающих бутылки с горючим маслом или магические гранаты с DBF (после того как он научился их делать), или закапывающей людей по голову в песок Пустыни, оставляя их на медленную и мучительную смерть.
Руководящая и направляющая роль в Альянсе, естественно, принадлежит Высоким. Для последних это способ воскресить те былые времена, когда миром правили эльфы, хотя непосредственно в боевых действиях с их стороны принимает участие главным образом неуравновешенная молодежь типа пресловутого Карадриеля, воспринимающая людей как аналог крыс или тараканов, которых надо б всех дустом, да вот только плодятся быстро и огрызаются больно.
К ним относился и великий воитель Эльданна, возглавивший движение после исчезновения Эмальфингала и известный также под прозвищами “Сродни паладину" и “Пакость врагам", - его стараниями Альянс чуть было совсем не превратился в помесь арабских террористов из плохого американского фильма с Ирландской Республиканской Армией, но маго-паладин слишком любил сам принимать участие в боевых действиях и в конце концов, при попытке напасть на очередной торговый караван в окрестностях Сингаконга эльфийский герой погиб (по слухам, один из пассажиров каравана вызвал демона, который с громким мявом разорвал его на 10015 кусков).
По современным сведениям, Альянс возглавила принцесса Гамадриэль, представительница правящего рода Лесных эльфов (владычица Рощи Единорогов), имеющая также высокий уровень друидического посвящения. За краткий срок своего руководства она почти сумела, активно используя и свои связи среди друидов, и хорошие знакомства среди людей, превратить Альянс в более серьезную силу, направленную, однако, в основном, на борьбу со Стальной Империей, ибо покровительствовать наукам и искусствам, любить эльфов и недолюбливать Вэтлан считается хорошим тоном среди армирской или северной аристократии. Что было причиной такого крена, сказать сложно. Возможно, ее напугали слухи о Разрушителе, возможно, для консолидации действий всех эльфов потребовался действительно серьезный враг.
С точки зрения механики члены альянса имеют –4 на реакцию с людьми и +1 к попаданию по ним. Если воины представляют собой аналог рейнджеров, но их Традиционным Врагом являются люди.

Существует два писателя-маггла, которыев своих произведениях наиболее точно описали эльфов.  Джон Рональд Руэл Толкиен который описал в своих книгах «Властелин Колец», «Хоббит» и «Сильмариллион» жизнь высоких эльфов.  Эльфам он дал такое описание:
Давным-давно, в Предначальную Эпоху, Эльфы разделились на две основные ветви: Западных (Эльдаров) и Восточных Эльфов. К последним относится большая часть народов Сумеречья и Лориэна. Их язык не звучит в этой повести, все имена и слова - эльдарские. В Лориэне того времени говорили на "сумеречном наречии", хотя и с акцентом, поскольку большинство тамошних эльфов были лесными (этот акцент и вообще малое знакомство с "сумеречным наречием" ввели Фродо в заблуждение, как указывает гондорский автор комментариев к Тановой Книге). Большинство эльфийских слов, цитируемых в Летописи I - синдарские, как и большинство имен и географических названий. Но "Лориен" и "Нимродель", возможно, имеют в основе своей слова лесных эльфов, приближенные к синдарскому наречию.

Из эльдарских языков в этой книге представлены два: Древнее Наречие, или Квэниа, и Сумеречное, или Синдарин. Древнее Наречие - это древний язык Эльдамара, первый из языков, имевших письменность. Это - мертвый язык, своего рода "эльфийская латынь". Высокие Эльфы, вернувшиеся в Среднеземье в конце Первой Эпохи, использовались им для разного рода церемоний, Книг Знаний и песен.

Сумеречное Наречие изначально родственно Квэниа, ибо это язык Эльдаров, которые не покидали Среднеземья, а во времена Великого Похода остановились в Белерианде. Правил ими Тингол Сребромант из Дориата, и под долгими сумерками язык их медленно менялся, как менялись очертания земель смертных, пока, наконец, Синдарин совершенно перестал походить на язык Заморских Эльдаров.
Те, кто вернулся в Среднеземелье, жили среди более многочисленного народа Сумеречных Эльфов и постепенно приняли Синдарин для повседневного общения, так он стал языком всех эльфов и их Владык, упомянутых в этих Летописях.

Те, кто вернулся в Среднеземелье, жили среди более многочисленного народа Сумеречных Эльфов и постепенно приняли Синдарин для повседневного общения, так он стал языком всех эльфов и их Владык, упомянутых в этих Летописях. Ибо все Владыки - Эльдары. Самой благородной из них была Галадриэль из Дома Финарфина, сестра Финрода Фелагунда, короля Нарготронда.

В сердце Изгнанников, когда-то покинувших Среднеземелье ради Неувядающих Земель, а затем вернувшихся, зов Моря звучал непрестанно; в сердцах Сумеречных Эльфов он дремал, но если однажды просыпался - утолить его было невозможно.

И Джоан Кэтлинг Роулинг, давшая  описание домовым эльфам: «…Гарри чуть не ахнул от удивления, но удержался. На кровати сидел маленький человечек, ушами напоминавший летучую мышь, и таращил на него выпученные зеленые глаза вечелиной с теннисный мяч…»
 

У ученых изучающие эльфов различны точки зрения об их мире. Ибо, сколько людей, столько и мнений. Такие ученые есть и среди магглов, и среди магов.

У магглов это в основном люди, которые когда-то состояли, или состоят в Толкиенском Обществе. Этим людям, прочитавшим книги Толкиена, полюбился их мир. Мир эльфов и людей. Они хотят вернуть равновесие в мире. Сначала, они были очень далеки от своей цели, но со временем ситуация улучшается. В группе этих ученых есть и археологи, и лингвисты, и географы. Получая различные данные, они  совмещают их и выводят теории. Опираясь на них, магглы начинают искать эльфов именно в тех местах, где найдены следы их жизни: какая-то посуда, рукописи, разрушенные города и деревни. На все это и опираются ученые-магглы.

Что же говорят магглы об эльфах?

1.      Недоказуемость не существования эльфов и их мира. Мы не спорим о том, реален ли их, а равно и наш мир; мы исходим из их равно возможности. Исходя из этого, мы стараемся узнать, какими они могут быть, или каковы они есть, что, в сущности, одно и то же. Не столь важно, как именно мы воспринимаем эльфов, то есть, грубо говоря, за кого мы их принимаем. Для одних из нас они принадлежат к мифологии, для других являются этической и эстетической программой, третьи считают их вполне биологическими существами, четвертые - лишь художественным символом или метафорой. Это ничуть не мешает нам вести совместную работу и поддерживать плодотворный диалог между собой. (Исследовательская группа А.Т.Шельена )

2.      Взаимная необходимость контакта Миров Эльфов и Людей. И ни для кого не секрет, что техническая революция человечества, вызвавшая его разрыв с Миром Эльфов, грозит всей планете экологической катастрофой. Не менее страшной, хотя и менее очевидной, нам представляется перспектива катастрофы психической, духовного коллапса человечества, которая уже сейчас легко воплощает в жизнь самые впечатляющие кошмары самых мрачных ее пророков.

 

Ученые маги по иному занимаются этой наукой. Ведь они владеют тем, чем магглы не могут воспользоваться. А именно – магией. У магов отношения с эльфами не так испорчены как у людей: Во-первых, мир магов не пользуется большинством тех предметов, которые магглы изобрели за неимением магии. Во-вторых, у магов и эльфов всегда были отношения лучше, чем у магглов с эльфами. То есть, мир магов ближе миру эльфов.  Но есть и минусы. В XIV веке, королева Джоральда стала лучшим другом домашних эльфов. В то время они назывались Карие Эльфы. Они продружили 5 лет, а потом, Джоральда заставила своего маленького друга работать в замке.  Почему и другие Карие эльфы стали прислуживать у людей,  история умалчивает. Из-за этого, маги потеряли уважение большинства рас эльфов. Маги не понимают большинство поступков эльфов. Для них, самым странным явлением в жизни эльфов является отступление, которое проявляется в том, что эльфы уплывают далеко на Запад. В случае Забытых Королевств, причина тому не биологическая, а является решением эльфийских правителей уйти на более спокойные и безопасные земли. Такое решение принимается после многих лет ( по человеческим меркам поколений) обдумывания и обсуждения. Но раз решение принято - оно не подлежит изменению.
В случае недавно опустевшего эльфийского двора, решение об отступлении было принято 500 лет спустя, после начала обсуждений.  Декларация Отступления была зачитана, и эльфы начали спокойно уходить со своих земель на побережье внутреннего моря. В то время как люди восприняли исчезновение эльфов, как образование вакуума в центре Королевств, для самих эльфов, это решение было такое же неизбежное (и важное), как и для купца, который решил переместить свой магазин вниз по улице, подальше от конкурента.
Отступившие эльфы либо уплывают на Эвермит, либо уходят в Эвереску расположенную на краю пустыни Анаврок (Anauroch). Те, что уходят на Эвермит, дают клятву верности Королеве Алмаруиле (Almaruil). Много веков назад нация Эвермит приняла решение воевать с теми людьми и другими не эльфийскими расами, которые решат поселиться на этой земле. И как результат - Эвермит стал самой могущественной морской державой и убежищем для эльфов. Те эльфы, что не решились покидать Королевства, отправляются в Эвереску, стремясь помочь защитить новую эльфийскую колонию в Грейклоак Хиллз.
Эльфы, имеющие легкий доступ к морю прибывают в Эвермит на коралях. Как путешествуют эльфы, живущие в глубине континента никто не знает, поскольку никто не видел их путешествующих через земли людей. Предполагается, что эльфы прибегают к использованию могущественной магии, в том числе и межпланарным вратам. Поэтому, в том, что о эльфа нам очень мало известно, виноваты мы сами. (Д.Г. Маклин)

Сейчас все человечество занято решением проблемы отношений эльфов и людей. Сами эльфы тоже заинтересованы улучшением отношений, однако, до сих пор не доверяют людям. Вот что говорит представитель одной из эльфийских групп, про отношения магов и эльфов: "Наши миры нужны друг другу. Они слишком далеко разошлись, и оба страдают от этого. Их разделение создает дисгармонию, которая отражается на каждом из них. Ваш мир становится все более и более расписанным и упорядоченным; скоро он совсем потеряет способность к воображению, к очарованию, к радости, не имеющей другой причины, кроме той, что ты видишь чудо того мира, в котором тебе посчастливилось жить. Скоро ваш мир станет таким скучным и серым, что вы уничтожите его сами, слепотой и невежеством. А наш мир становится слишком слаб. Волшебство вырывается из-под контроля. Все, что можно вообразить, уже есть, и если его пустить на самотек, он просто распадется в хаос. Ваш мир становится темным, а в моем слишком много света, столько, что он скоро поглотит нас. У нас обоих - и у вас, и у нас, есть свои узелки в душах, которые нужно развязать, и это можно сделать только, снова сблизив наши миры." (Ч. де Линт, "Маленькая Страна").

 

Эльфы делятся на семь групп. Золотые эльфы, Лунные (серебренные) эльфы, , Дикие (лесные) эльфы, Морские эльфы, Эльфы Долины цветов, Черные (Дроу) эльфы и Домовые эльфы. Магглам известны две группы. Магам три группы.

 Золотые эльфы, которых так же называют Высшими эльфами или эльфами Восхода имеют кожу цвета бронзы, волосы медного, золотого или черного цвета. Глаза их цвета серебра золота или же черные. Золотые эльфы считаются наиболее цивилизованными из всех эльфов и наиболее равнодушными к людям и другим расам. Большинство коренных жителей королевства Эвермит (Evermeet) - золотые эльфы, хотя королевская семья состоит из лунных эльфов. Совершенно не известна людям.

Лунные эльфы, их еще называют Серебренными эльфами или Серыми эльфами, куда более бледные чем золотые, лица их имеют синеватый оттенок, волосы светло-серебрянного, черного или синеватого цвета. Глаза их синие или зеленые с золотыми прожилками. Лунные эльфы наиболее терпимо относятся к людям, это и является причиной того, что в компаниях искателей приключений и городах людей, чаще всего встречается именно лунные эльфы. Именно эти эльфы были известны нескольким писателям мира магов. Магглы  не представляют себе эту группу. Маги читали о ней в сказках.

Дикие эльфы, называемые так же зелеными эльфами, лесными эльфами или древесными эльфами, живут в уединении, к людям и другим неэльфийским расам относятся с недоверием. Их кожа, как правило, медного цвета с оттенком зеленого. Волосы коричневые или черные, а глаза зеленого, коричневого или красно-коричневого цвета. Дикие эльфы наименее организованные, и поскольку не существует нации лесных эльфов, они существуют в каждом эльфийском государстве, в том числе, и на острове Эвермит (Evermeet) Лесные эльфы - это молодежь возрастом обычно до ста лет. Часто можно встретить их валандающихся по лесам. Лесные эльфы очень ловки, лук их любимое оружие, в умении обращения с которым они дадут фору всем. Эти эльфы известны людям. Именно о них писал маггл Д.Толкиен.

 

Морские или водные эльфы делятся на два вида: те, что живут в Великом море, и во всех прилегающих к нему морям, таких как Сияющее Море и Море Мечей, и на тех, что обитают в Море Падших Звезд (Sea of Fallen Stars). Эльфы Великого моря имеют темно-зеленую кожу с коричневыми пятнами, проходящими через все тело. Эльфы Моря Падших Звезд имеют кожу всех оттенков синего с белыми пятнами и полосками. Глаза и волосы у морских эльфов встречаются всех тех цветов, что и у других эльфов. Морские эльфы имеют перепончатые руки и ступни и могут долго обходиться без воздуха под водой. Мужчины обычно носят короткие волосы, но женщины позволяют своим волосам достигать целых 4 футов в длину. В отличие от водяных, водные эльфы имеют ноги и обычно носят одежду, которую ткут из подводных растений и тростников. Их платье весьма запутанно, наиболее часто зеленое, черное и коричневое, которое ткут в тонком, циркулирующем станке. Морские эльфы говорят на эльфийском, сагуане, и странно акцентированном общем языке. Эти эльфы не знакомы людям.

 

 

Эльфы Долины Цветов - это, преимущественно, зрелые эльфы, в возрасте от ста лет. В Долине они оседают после того, как пройдет золотая пора их молодости, и они достаточно нагуляются по лесам. Посвящая большую часть времени изучению различных наук, в том числе и магии, они неплохо преуспели во всех ее направлениях. Эти эльфы известны людям пока они еще «дети». Когда Лесные Эльфы становятся Эльфами Долины Цветов, то они исчезают из поля зрения людей.

 

Темные эльфы, так же известные как дроу (drow), являются злыми родственниками прочих разновидностей эльфов. Изгнанные под землю много лет назад любящими свет эльфами, эти зловещие существа обрели там свой дом и назвали его Подземьем (Underda rk). Они стали хозяевами и хозяйками темных пещер и каждое разумное существо старалось их избегать.

  Изначально дроу были обычным народом эльфов, предпочитающим силу правосудию. В поисках большего могущества они, конечно же, обратились к силам, однажды извратившим их. Прочие эльфийские народы пришли в ужас, увидев изменение в ранее миролюбивых дроу и стали докапываться до причин. Дроу расценили подобную напряженность в отношениях как агрессию и ответили убийством послов и вторжением в эльфийские города. Убежденные в исходящем от дроу зле прочие народы объединились с целью изгнания оных из своих земель.

  Долгая, кровопролитная война длилась веками, эльф убивал эльфа, великая магия была задействована, мир лежал в руинах и был пропитан кровью. Наконец «добрые» и объединившиеся с ними обычно нейтральные в отношении эльфы изгнали дроу под землю. Порча затронула не только душу, но и внешний вид дроу, их кожа потемнела, а волосы стали белыми, глаза светились красным светом, как доказательство бушующего в них огня.

  Дроу географически так же распространены, как и прочие народы эльфов - возможно даже более них. Никто, не принадлежащий к дроу не знает как далеко под землей простираются их владения. Хорошо известно, что им подчинена межпространственная маги я, которую они используют для передвижения на большие расстояния. Они ненавидят свет и постоянно ищут пути путешествия избегая солнца, являющегося своего рода проклятием. Дроу так же имеют разветвленную сеть подземных туннелей.

  Дроу обычно ниже чем прочие эльфы - в среднем 140 сантиметров мужчины и 150 женщины, как уже упоминалось имеют темную кожу и белые волосы, живут меньше (от 300 до 500 лет, если конечно не умерли гораздо раньше под жертвенным ножем или в какой битве, не обязательно с расовыми врагами), превосходно ориентируются в темноте опираясь на тепловое излучение и обладают врожденными магическими способностями. Они так же имеют превосходство в ловкости. Во всем прочем, дроу схожи с живущими на поверхности.

  Искусство дроу изумительно, к сожалению их работы не могут существовать вне обитания дроу, предметы уничтожаются, хотя и медленно, когда вдалеке от излучения Подземья. Аналогичная судьба постигает магические способности дроу и результаты действия их магии.

    Дроу ненавидят всё, существующее на поверхности, но ничто не сравниться с ненавистью к «добрым» эльфам. Дроу используют любой шанс, позволяющий уничтожить прочих эльфов при встрече. Даже несколько злых эльфов на поверхности расцениваются как враг и дроу не станет колебаться в устранении препятствий воле Лолс.

Темные эльфы самые известные, наиболее организованные и могущественные из всех рас подземья. Сообщества темных эльфов управляют землями находящимися под Лунным морем и Севером. Наиболее известная дроуская нация - подземный город государство Мензоберранзан. В прошлом Дроу жили и на поверхности, последними владениями темных эльфов на поверхности были те земли, что прилегали к границам Тенистой Долины (Shadowdale), в годы после падения Миф Драннора (Myth Drannor). Этих эльфы хорошо известны магам, однако, и магглы знают о них очень много.

Домовые эльфы – очень не похожая на другие расы. Они живут у волшебников и являются  чем-то вроде прислуги. Точно описать их цвет кожи, волос и глаз нельзя. Они очень разные.

Полуэльфы.

Являясь смесью двух рас, полуэльфы занимают промежуточное положение между людьми и эльфами. Полуэльфы не имеют таких выразительных остроконечных ушей, к тому же они более коренастые, но их черты лица остаются эльфийскими. Полуэльфы могут выдавать себя как за людей, так и за эльфов, но только на некоторое время - такой обман раскрывается очень быстро.
Полуэльфы не являются настоящей расой, это результат союза человека и эльфа и как следствие не имеют исторического или расового наследия, кроме истории той земли где родились, и где выросли. Полуэльфь живущий в эльфийском Королевстве думает как эльф, а живущий среди людей, как человек.
Полуэльфы стремятся быть индивидуалистами, их мировоззрение и поведения сильно разнится.
Полуэльфы имеют определенные черты в зависимости от эльфийской подрасы.
Лунные полуэльфы имеют бледную кожу и с оттенком синего у ушей и на подбородке.
Золотые полуэльфы имеют кожу бронзового цвета.
Лесные полуэльфы крайне редки и имеют кожу цвета меди с оттенком зеленого.
Морские полуэльфы имеют смешанный цвет кожи обоих родителей.
Темные полуэльфы крайне редки и имеют белые или серебристые волосы, смуглую кожу и глаза встречающиеся у людей.
В случае если один из родителей полуэльф, а другой эльф их потомок будет обязательно эльфом. Если же один из родителей человек, а другой полуэльф, тогда их потомок обязательно будет человеком
.

Место обитания

Эльфы высоко ценят свою индивидуальную свободу и их социальная структура основана на независимых группах. Эти маленькие группы, обычно состоящие из не больше 200 эльфов, признают власть королевского повелителя, который в свою очередь предан королю или королеве. Однако, законов и ограничений в эльфийском общество очень немного по сравнению с человеческим обществом и практически нет, когда сравнивается с обществом карликов.

            Эльфийские лагеря всегда хорошо скрыты и защищены. В дополнение к большому количеству постов наблюдения и системе ловушек поставленных вокруг лагеря, высокие эльфы типично устанавливают 2-12 гигантских орлов как охрана их лагерных стоянок.

            Поскольку эльфы живут в течение нескольких сотен лет, их взгляд на мир радикально отличается от большинства других мыслящих существ. Эльфы не уделяют много важности краткосрочной прибыли, и при этом они не спешат закончить свои проекты. Люди считают это отношение фривольным; эльфы просто не понимают, зачем всегда куда-то спешить.

            Эльфы предпочитают окружать себя вещами, которые принесут им радость более чем длительный период времени, вещи подобные музыке и природе. Компания их собственного вида также очень важна для эльфов, так как они находят, что трудно разделить свой опыт или их взгляд на мир с другими расами. Это – одна из главных причин, почему эльфийские семейства так близки. Однако дружба также то, что очень ценно, даже друзья других рас остаются друзьями навсегда.

            Хотя они иммунны к нескольким определенным заклинаниям, эльфы очарованы магией. Не определенными заклинаниями, конечно, но самой концепцией магии. Сотрудничество гораздо более вероятно от эльфа, предлагая ему неясное, даже ничего не стоящее, (но интересное) волшебное изделие, чем два мешка золота. В конечном счете, их радикально отличная перспектива отделяет эльфов от остальной части их мира. Эльфы находят карликов слишком строгими за их приверженность строгим кодексам неприятного порядка. Однако эльфы признают мастерство карликов как-то, что можно похвалить. Эльфы имеют немного более высокое мнение о людях, хотя они считают богатство и мимолетную власть расы людей, как грустную. В конце, после нескольких сотен лет, все эльфы оставляют мир, который они разделяют с карликами и людьми, и отбывают к таинственной земле, где они живут свободно остальную часть их чрезвычайно длинной жизни. Эльфы производят прекрасную одежду, красивую музыку и блестящую поэзию. Именно по этим вещам другие культуры знают лучше всего. Однако в своем мире, эльфы держат под контролем темные силы зла, и существ, которые разграбили бы лес, а затем двигались дальше чтобы разграбить другой. По одной этой причине эльфы незаменимы.

К сожалению, не все люди знают это об эльфах. Случается, что люди (в основном магглы) портят лес, и эльфы «мстят» за это.

Опрос местных магов показал, что не многие знают что-либо о эльфах:

 

 

Вооружение эльфов

Так как эльфы были самой первой расой, появившейся в Среднеземье, то логичнее всего было начать именно с эльфов. Впервые эльфы начали создавать оружие в Валиноре во времена, предшествовавшие уходу Нолдоров. Работе с металлом эльфы научились у Ауле и достигли в этом деле большого мастерства. Первым из эльфов использовал оружие, по моему, Феанор, прилюдно угрожая мечом Финголфину, своему брату. Эльфы использовали весьма широкий спектр вооружения. Тут были и мечи, и копья, и луки, и даже топоры. Самым распространенным среди эльфов оружием является меч (sword). Практически все упоминаемые эльфийские воители вооружены именно мечом. Вполне достоверно известно, что это был прямой обоюдоострый меч. О типе и размерах эльфийских мечей нельзя сказать практически ничего. В одном месте у Толкина, правда, упоминается, что у Феанора на бедре висел длинный меч (существует еще несколько подобных упоминаний), однако из этого нельзя сделать никаких конкретных выводов. Многие эльфы употребляли вместе с мечом щит, откуда можно сделать вывод, что мечи эльфийских воинов были не двуручными. Кроме того, из текста можно понять, что эльфы не обременяли себя оружием, предпочитая носить, зачастую, один меч. Отсюда логично предположить, что эти мечи должны были быть достаточной длины, чтобы обеспечить эльфу защиту и от нескольких противников. Вполне возможно, что меч мог иметь рукоять для хвата двумя руками, то есть быть полуторным. Здесь же можно вспомнить и такой известный меч как Гуртанг (Gurthang), принадлежавший Турину Турамбару. Данный меч не мог быть двуручным, поскольку в этом случае Турин не смог бы броситься на него. Однако это всего лишь предположения. Мечи и другое оружие часто были украшены различными благородными металлами и драгоценными камнями. Клинки эльфийских мечей и их ножны могли покрываться различными рисунками и руническими надписями, которые предохраняли как сам меч, так и его владельца от бед. Многие эльфийские клинки часто обладали волшебными свойствами. Здесь можно вспомнить, как начинали светиться некоторые мечи< и кинжалы эльфов при приближении орков. Вообще у всех народов мира меч считался не просто оружием, но чем-то большим; он мог быть даже наделен собственным мышлением и волей. В очень редких случаях мечи могли даже говорить. Так случилось, например, с мечом Турина Турамбара Гуртангом. Меч считался предметом, имеющим магическую силу, способный отгонять злых духов и придавать силы своему владельцу. Мечи клали и у колыбели новорожденного эльфа, и у ложа умирающего. Очень часто эльфы давали мечам имена. Наиболее известны среди них, такие как Рингил (Ringil) - меч Финголфина, Англахел (Anglachel) и Ангуирэл (Anguirel) - мечи, сделанные Эолом Темным Эльфом из небесного железа, а также Гламдринг (Glamdring) и Оркрист (Orcrist) - мечи Гэндальфа и Торина Оукеншилда.

Другим широко распространенным среди эльфов оружием является лук (bow). Эльфы славились своим острым зрением и меткостью и поэтому не удивительно, что лук был их излюбленным оружием эльфов. Впервые мы встречаемся с ним в битве между Нолдорами и Тэлэри, когда последние были вооружены лишь луками да короткими кинжалами. Эльфы некоторым лукам, как и мечам тоже давали имена. У Толкина, например, упоминается Белфрондинг (Belthronding), лук Белега Куталиона, могучего эльфа лучника из Дориата.

Употреблялись эльфами и копья. И хотя они использовались, в основном, в строю или конном бою и не были в таком широком употреблении как мечи, копье считается изначально эльфийским оружием. Из знаменитых эльфийских копий можно вспомнить, например, Аэглос (Aeglos), копье Гил-Галада.

Познакомившись с гномами, эльфы переняли у них многие секреты мастерства и, в частности, секрет изготовления кольчуги. С тех пор эльфы стали повсеместно использовать кольчуги, изготовляемые как самими эльфами, так и гномами. Помимо кольчуг эльфы носили и другие доспехи, хотя и не в таком количестве как гномы, которые предпочитали заковываться в железо с ног до головы. Видимо, использовались эльфами и топоры. Среди эльфов это оружие было распространено мало. Как мы видим, эльфы не очень воинственные. Они не нападут первыми. Во время второй эпохи, эльфы и люди воевали плечом к плечу. Но сейчас эти времена позади. А магглы изобрели оружие, которое способно уничтожить планету.

Разногласия эльфов с людьми начались примерно в 1-2 эпохах. 

Первое упоминание о скоя'таэлях основано на рейдах эльфийских групп в Темерии. После этого скоя'таэли устроили совместную резню на границах Брокилона объединенными силами с дриадами.

Параллельно в Каэдвене участились столкновения эльфийских отрядов с людьми.

Переломным моментом стала резня в форте Лейда - после этого последовала серия погромов в городах против нелюдей, что спровоцировало ответную реакцию эльфов.

Отряд скоя'таэлей на Танедде, возглавляемый Фаоильтиарной (4 года всего борбы в командах, 3 года командует группой) по поручению Энид Финдабаир устроил резню среди магов.

Диверсии в Аэдирне и Лирии прославили команды, но существенно подорвали количество молодого эльфийского населения.

Эльфийская кавалерия в авангарде нильфгаардской армии после захвата Венгерберга продвигается в Темерию и Реданию.

Лирия пала, за ней Аэдирн, что послужило толчком к формированию суверенного эльфийского государства в Dol Blathanna

Пакт Энид Финдабаир: За получение Доль Блатанна статуса независимого государства от Энид требуют осуждения скоя'таэлей в Темерии и Каэдвене и неоказания им поддержки.

Но в Темерии и Редании команды продолжают сражаться. Самыми прославленными командирами скоя'таэлей стали Коиннеах Де Рео, Ангус Бри-Кри, Риордаин, Иорвет и Исенгрим Фаоильтиарна.

Риордаин вырубил королевских коморных с данью, чем спровоцировал террор в городах, вскоре после этого отряд Иорвета разгромлен.

Эльфы в ходе пакта с Нильфгаардской империей оказывают помощь в армии и в качестве разведчиков у геммерских карателей.

Наиболее прославлена в деле борьбы с людьми так называемая Бригада "Врихедд" - "Свобода" - сформированная в качестве подразделения Четвертой Конной Армии Нильфгаарда. Она прекрасно показала себя в битвах под Марибором и Майеной, а также под Бренной - решающим сражением армий нордлингов и объединенных сил эльфов и Нильфгаарда.

Характерно, что в ходе сотрудничества эльфов и нильфгаардцев, последние так и не смогли почувствовать себя спокойно имея подобных альянтов - зная отношение эльфов к людям вообще и вынужденность данного сотрудничества в частности.

 

 

Интересные факты:

Эльфы гордятся своими прекрасными волосами гораздо больше, чем своим тонким интеллектом, грациозными движениями, музыкальными способностями и лингвистическим даром вместе взятыми. В конце концов, голоса, осанка и способности к произношению - они у всех почти одинаковые, а вот волосы... Особенно почитали тех, у кого волосы выходили из пределов нормы - длиной ли, пышностью или цветом. Дошло до того, что одна из внучек Финвэ, эльфийка исключительно мудрая и благородная, вошла в историю под прозвищем, которое ей дали из-за ее золотых волос - Галадриэль.

Лолс (LOLTH) - богиня расы дроу и общества дроу. Она отвечает за природу, традиции, законы и выживание большинства общин дроу. Королева Пауков поддерживает свою абсолютную власть над городами дроу за счет своей церкви, которая без устали ищет и уничтожает все следы противоречия, непослушания, соперничающих вер, святотатства и безжалостно следуют Пути Лолс. Королева Пауков постоянно создает хаос в обществе дроу и вынуждает дроу находиться в постоянной войне друг с другом ради ее увеселения и для предотвращения самодовольства, чрезмерной гордости или возвышения других верований. Лолс так же почитается читинами (chitines), маленькой паукообразной расой, отделившейся от дроу.

  Под именем Араушни Лолс однажды была младшей силой Селдарин и супругой Кореллона Ларефиана. Она бы патроном ремесленников, богиней эльфийской судьбы и, позже, по решению Кореллона, хранительницей разделивших ее прекрасную тьму эльфов. Ткущая Судьбу дала Кореллону двух детей-близнецов, Вайрауна и Эелистраее, прежде чем повернулась против него и предала его. Сначала она помогла Груумшу Одноглазому (Gruumsh One-Eye), лидеру среди богов орков, в одной из его вечных битв с Создателем Эльфов, а затем она поставила Малар (Malar) на путь ослабления Кореллона после наблюдения за победой Повелителя Зверей (Beastlord) над Херне (Herne) на Фаеруне. Когда эти интриги провалились, наткнувшиеся на умения Кореллона и вмешательство всего Селдарин, Араушни обратилась к вражеским силам, анти-Селдарин, для захвата Арвандора. Несмотря на предательство Араушни, и в меньшей степени Вайрауна, вторжение провалилось и злопыхания супруги и сына Кореллоны были раскрыты. По приказу Совета Селдарин Араушни была преображена в паукообразного танар'ри (tanar'ri) и изгнана в Бездну (Abyss).

  Как Повелитель Бездны Араушни приняла имя Лолс и завоевала значительную часть этого отвратительного плейна, изгнав Гоунадоора и подчинив Кеерансалее. Затем Королева Пауков обратила свой взгляд на искажение смертных детей Селдарин и вернула свою божественность. Внимание Лолс еще раз было привлечено к Торилу вторжением в ее владения Кетрилии (Kethryllia), героини лунных эльфов, и Королева Пауков немедленно приступила к созданию последователей среди наиболее жестоких и искаженных детей Кореллона на Фаеруне. В последующие столетия Лолс добилась великого успеха среди воинственных Илитиири (Ilythiiri), которые издавна распространились по югу завоевывая своих собратьев под чутким руководством Вайрауна и изредка Гоунадоора. Кульминацией интриг Лолс среди эльфов были войны Короны (Crown Wars), приведшие к нисхождению дроу в Подземье, но в это время она поймала большинство темнокожих Илитиири, теперь дроу, в свои паутины и породила смерть несчетного количества эльфов и огромный ущерб эльфийской цивилизации на Фаеруне.

  Века спустя воин Короны последователи Лолс продолжили распространяться по Подземью, от Дасклинга (Dusklyngh) до Т'линдхета (T'lindhet) и от Гуаллидурта (Guallidurth) до ныне павшего В'елддриннсшара (V'elddrinnsshar). Пока другие силы оспаривали ее власть влияние Королевы Пауков над темными эльфами продолжало увеличиваться, хотя и медленнее нежели ранее. Последователи Лолс были заняты завоеванием Подземья и уничтожением дивных эльфов на поверхности и Королева Пауков никогда не прекращала своих попыток уничтожить эльфийское убежище Эвермита (Evermeet).

  Со Смутных Времен (Time of Troubles) Лолс приняла два новых взгляда, одна из ее многочисленных хитростей для увеличения позиций ее последователей и таким образом и ее собственной силы. В городе дроу Мензоберранзане, в Подземье под Севером где Лолс (или Ллос, как она известна там) появлялась в течение Смутных Времен, Королева Пауков позволила распространиться слухам о новой полусиле хаоса и убийц, Зинзерене Охотящейся (Zinzerena the Hunted). Однажды Зинзерена была легендарной дроу-убийцей и позже стала полусилой мира, иного чем Торил, Королева Пауков же убила Зинзерену, или же как минимум избавила Королевства от ее влияния, и присвоила ее взгляды чтобы увидеть принесут новые божественные взгляды ей увеличение или уменьшение всей освободившейся (или хотя бы части) божественной силы. В Землях Света Лолс давно обнаружила что глубокая расовая антипатия поверхностных эльфов к Королеве Пауков сталкивается с ее попытками соблазнить их, несмотря на легко искажающиеся индивидуальности. Со смертью Моандера (Moander), всегда наиболее понятная (и соблазнительная) сила зла по отношению к любящим природу поверхностным эльфам, Лолс присвоила взгляды Приносящего Тьму (Darkbringer) и интересы разлагающейся смертью, увяданием и и искажением и возродила этот культ добавив к своим последователям представителей эльфов, полуэльфов и людей.

  Хотя Королева Пауков не выносит каждого из членов Селдарин, Лолс держит глубочайшую ненависть к своей бывшей любви, Кореллону Ларефиану, который изгнал ее в Бездну и сделал танар'ри. Королева Пауков особенно не выносит Сеханин Лунный Лук (Sehanine Moonbow), издавна ее соперницу, за ее участие в противодействии планам Лолс по смещению Кореллона с трона Селдарин. Королева Пауков также поклялась отомстить Фермарелу Местарину (Fenmarel Mestarine), который оттолкнул ее созблазны после ее падения.

  Лолс жестокая, капризная богиня, многие думают даже сумасшедшая. Ей доставляет удовольствие держать своих последователей за горло, сильнейшие и наиболее жестокие выживут чтобы служить ей. Лолс посещает Королевства часто, появляясь в ответ на ритуалы жрецов-дроу, и делая все, чтобы навредить врагам дроу. (В течение Смутных Времен Лолс появлялась в северном городе Мензоберранзане на короткий период времени). Королева Пауков тайно хочет иметь почитателей среди людей и эльфов других рас на поверхности Королевств и иногда путешествует по их поселениям, нашептывая что за силу Лолс может дать. Лолс жестока в своих деяниях и хладнокровнв в битве. Ее развлекает наличие и способствование смерти, разрушению и болезненым пыткам. Более того, Лолс развлекает совращение эльфов и людей на службу ей. Лолс может быть полезной и оказывать помощь тем, кто ей нравится, но в действительности заботится она только о себе; в ее благоволении и помощи никогда нельзя быть уверенным. Королева пауков любит находиться в компании пауков и беседовать с ними.
 Лолс может появиться как гигантский паук черная вдова с глазами малинового звета или же может преобразиться в человеческого размера невероятно прекрасную женщину дроу. В этом виде она часто полностью покрыта пауками, но иногда одета в кольчугу дроу, обманчиво похожую на платье или тунику. Она так же может совмещать две формы, появляясь как гигантский паук с невероятно прекрасной головой женщины дроу. В этой форме она обычно находится в Бездне и есть мнение, что это ее истинная форма. Лолс может воззвать к любой сфере или школе магии для произнесения заклинаний.

 

Примечания

3Джон Роналд Руэл Толкин родился третьего января 1892 года в Блумфонтейне (Оранжевая республика, сейчас часть ЮАР), куда его отец, Артур Толкин, приехал на заработки после того, как его семья потерпела ряд финансовых провалов. Его имя было выбрано отцом, желавшим сохранить семейное имя Руэл, а так же дать сыну имя Джон в честь своего отца, но уступившим жене (Мэйбл Толкин), которой нравилось имя Рональд. В семье его звали именно Рональдом, чтобы отличить от его предков.

Это был серьезный и настойчивый ребенок. Хороший психолог, наверное, уже тогда мог бы предсказать, что он выучит два десятка языков и станет профессором в Оксфордском университете.

В Южной Африке Толкины прожили недолго. Когда стало ясно, что старший сын (у Толкина был младший брат Хилари Артур Руэл Толкин) не приспособлен к ее климату, Мэйбл, нянька и дети уехали в Англию. Толкин - отец собирался присоединиться к ним позднее, но не смог - в 1896 году он скончался от лихорадки.

Несколько оправившись от страшного удара, Мэйбл Толкин решила уехать из дома своих родителей и жить самостоятельно. Вскоре она нашла достаточно недорогой коттедж рядом со старой мельницей в пригороде Бирмингема, на дороге, ведущей Стратфорд-на-Эйвоне. И когда Рональду исполнилось, пять лет, в возрасте, когда пробуждается воображение и мир начинает заселяться фантазиями, он очутился в сельской местности доброй старой Англии, между двумя древними городами, на дороге, ведущей к Шекспиру. Это очень важное время в жизни создателя Средиземья. Ежедневно он взбирался на холм, за которым старая мельница перемалывала лопастями огромного колеса воду перегороженной плотиной речушки. Это было опасное место (как говорила мама), но мельник - чернобородый, с яркими глазами, настоящий кельт! - был добр к мальчикам, и поэтому получил прозвище "Белый Колдун". Иное дело - фермер, разводивший трюфели и шампиньоны и возненавидевший Рональда за грибное браконьерство. Он стал называться "Черный Колдун". Речная долина, которую называли Делл или Ривенделл, была вся в зарослях черники, а за речным бродом находилась деревушка под названием Зеленый Зал, где жители говорили на забавном сельском диалекте, в котором было смешное словечко "гэмджи", обозначавшее овечью шерсть.

Все это осталось в Средиземье - в мире детства человечества. И Ривенделл, и грибные фермы, и речушка, огибающая холм, и мельница, и колдуны, и даже черника. И, если вдуматься, один из главных героев "Властелина Колец" Сэм Гэмджи никак не может носить фамилию Скромби, а хоббиты должны жить не в Хоббитании, а в селе Хоббитон в Шире. Шир именно так Толкин назовет землю хоббитов, самую "английскую" часть Средиземья ("Шир" - по-английски "графство").

Мэйбл Толкин была недостаточно богата, чтобы отправить детей в начальную школу, поэтому она сама стала их первым учителем. Она знала несколько европейских языков, хорошо рисовала, играла на фортепиано, а также увлекалась ботаникой. Рональд же любил слушать музыку, но его невозможно было усадить за инструмент. Все остальное перешло к нему по наследству. Латынь и греческий звучали для него волшебно, он постоянно рисовал сказочные замки и диковинные пейзажи. Он с огромным интересом относился к растениям, но предпочитал не изучать их, а быть с ними, особенно с деревьями.

Мать давала Рональду множество детских книг. Он был в восторге от "Алисы в Стране Чудес", от сказочных повестей Джорджа Макдональда, от легенд о короле Артуре. Но особенно он любил "Красную книгу волшебных сказок" Эндрю Ланга. Это был детский пересказ древних европейских легенд, среди которых Рональда особенно потрясла легенда о Сигурде, убившем дракона Фафнира. Когда ему исполнилось семь лет, он и сам стал сочинять сказки про драконов.

Как положено, в семилетнем возрасте Рональд отправился в школу. Семья была вынуждена вернуться в Бирмингем, и дети утратили весь сказочный мир сельской Англии. Но в школе Рональд обрел новую неведомую страну: это была история языка и литературы. Его пристрастия коснулись, прежде всего, валлийского языка и средневекового английского. Его мать даже забеспокоилась о том, что он слишком много читает. Впрочем, он также много рисовал. В школе даже устраивали его персональные выставки.

В 1904 году их мать умерла от диабета. Она завещала своему священнику, отцу Френсису Моргану, позаботиться о детях, и он выполнил ее волю, став им настоящим приемным отцом.

Рональд и Хилари поселились в комнате, которую снимал для них отец Френсис. Они жили на втором этаже небольшого дома, а на первом жила Эдит Братт, девятнадцатилетняя квартирантка, первая и последняя любовь Толкина.

Рональд готовился поступать в Оксфорд. Одна половина его души принадлежала древним языкам, а другая - Эдит, и поэтому экзамены он провалил. Это был страшный удар, но Толкин не отступил. Он решил, что им с Эдит лучше не встречаться, пока ему не исполниться 21 год. Эдит переехала в другой город, а Рональд стал усиленно готовиться к следующим экзаменам. Они не виделись три года и даже почти не переписывались.

В 1911 году Толкин поступил в Оксфорд. Он был по-прежнему влюблен в филологию - и в Эдит.

Когда часы пробили полночь накануне 3 января 1913 года и ему исполнилось 21, он немедленно написал длинное письмо Эдит Братт. Вскоре пришел ответ - Эдит была помолвлена и собиралась замуж. Но настойчивый Рональд Толкин не привык легко расставаться с надеждами. Он поехал к Эдит и уговорил ее вернуть жениху обручальное кольцо.

Во время учебы в Оксфорде он выучил древний финский и норвежский языки, интересовался древнеегипетскими иероглифами.

Летом 1914 года Рональд написал "Путешествие Эарендила, Вечерней Звезды". В этом стихотворении говорилось о путешествии небесного моряка, несущего ярчайшую звезду на мачте своего корабля.

После этого он постоянно писал стихи и придумывал свой 'волшебный язык'. Все это было придумано им для большой поэмы об Эарендиле, написанной позже). Герой этой поэмы сначала был обычным моряком, но попал на небо после того, как его занесло в таинственный Валинор, где растут два дерева - Серебряный Тельперион с лунными яблоками и золотая Лаурелин с солнечными яблоками. Поэма называлась "На запад от Луны, на восток от Солнца". Она была завершена к лету 1915 года.

Этим летом Рональд закончил университет, получив высшие студенческие награды как лучший выпускник. И по законам военного времени был призван в армию т.к. шла первая мировая война. Прежде чем попасть на войну, он учился в офицерской школе на связиста. Здесь он впервые стал получать жалованье и решил, что уже достаточно вырос для того, чтобы совершить два важных поступка: жениться на Эдит и отправить "Эарендила" и другие стихи в издательство.

Первый замысел удался- они обвенчались с Эдит по католическому обряду 22 марта 1916 года, а второй провалился- издателю стихи не приглянулись.

На фронте Толкин пробыл недолго- он вскоре заболел лихорадкой и был отправлен домой, в Англию.



 

 

Hosted by uCoz